Смирение и послушание

Другой принцип, позволяющий усмирить ум – это смирение, послушание. Смирение, послушание – это один из лучших способов, который вот это непослушное, себялюбивое, эгоцентричное эго может быстро поставить на место. Великие святые придавали большое значение этому. Например, христианский святой Франциск Ассизский был настолько смиренен, что он, будучи главой ордена, поставил над собой какого-то молодого монаха, чтобы тот давал ему служение, говорил, что делать, хотя сам он являлся его Гуру. Он отчитывался перед этим монахом во всех мелочах. Он дал служение молодому монаху быть для него мандалешваром, чтобы эго Франциска Ассизского могло быть отброшено.

Есть такая притча. К учителю пришли несколько учеников Смирение и послушание. Три месяца он не общался с ними, не разговаривал и не передавал никаких учений. Спустя три месяца он их позвал и сказал: «Сейчас я дам вам испытательное задание. Задание таково: вот верблюд, надо подойти к этому верблюду, взять за уздечку и перетащить через забор. Выполняйте». Забор был довольно высокий. Один ученик сказал: «Учитель, меня учили опираться на три опоры. Первая – это здравый смысл, вторая – интеллект, третья – послушание. Исходя из здравого смысла и интеллекта, я понимаю, что это задание просто на послушание. Но поскольку его выполнить невозможно, то его делать нет смысла. Не думай, что это непослушание – я понял, что Смирение и послушание это просто испытание, и я разгадал эту загадку». Второй ученик подошел к этому верблюду, потянул за уздечку и начал тащить верблюда на стену. Сам он перелез через стену, но верблюда он не смог перебросить. Учитель посмотрел на это и сказал: «Хорошо, достаточно, отпусти это животное. Первый ученик не прошел испытание, второй ученик прошел испытание, поскольку это был тест на послушание». Первому ученику он сказал: «Ты переоценил здравый смысл и интуицию, и недооценил послушание».

Когда у нас есть смирение, послушание, наше эго усмиряется. От внешнего смирения и послушания мы приходим к внутреннему смирению и послушанию. Это такое состояние, когда ум и эго Смирение и послушание шагу не сделают без того, чтобы не получить благословение Высшего «Я». Ум не слушает желания, чувства, он слушает Высшее «Я», он постоянно прислушивается к его командам. Он стремится не действовать сам по себе, понимая, что у него есть Высший Господин, и что он должен только этого господина слушать и быть всегда ему преданным. Такой йог становится всегда очень внимательным. Это и есть смирение и послушание. Но пока мы этому не научились через внутреннее созерцание, смирение и послушание проявляется также через внешние отношения, например, монашеские принципы.


documentapcqqon.html
documentapcqxyv.html
documentapcrfjd.html
documentapcrmtl.html
documentapcrudt.html
Документ Смирение и послушание