Заочная форма обучения. № п/п Наименование раздела (темы) Всего ак

№ п/п Наименование раздела (темы) Всего ак. час. В том числе, ак. час. Формы контроля
Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Семинары Практ. зан. Малогруп. зан. Инд. зан.
1. Модель заболевания «химическая зависимость», терапия и профилактика Тест
2. Причины и факторы формирования химической зависимости Составление генограммы семьи
3. Созависимость. Работа с семьей химически зависимого Тест
4. Особенности работы с подростками Тест
5. Основные направления и формы работы с аддиктами Составление дневника чувств
Итоговый контроль: Зачет Реферат
Итого:

Содержание учебной дисциплины

Наименование и содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела (темы) Содержание раздела (темы)
1. Тема 1. Модель заболевания «химическая зависимость», терапия и профилактика. Зависимость, ее сущность и виды. Химическая зависимость Заочная форма обучения. № п/п Наименование раздела (темы) Всего ак – хроническая, прогрессирующая, смертельная болезнь. Био-психо-социо-духовные составляющие химической зависимости. Физическая зависимость, ее сущность и проявления, деинтоксикация. Психологическая зависимость, ее сущность и проявления, реабилитация. Психологические особенности аддикции в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах. Социальная среда и ее роль в развитии наркомании и алкоголизма. Духовные ценности и зависимость. Основные направления терапии. Основы профилактики.
2. Тема 2. Причины и факторы формирования химической зависимости Группы риска. Среднестатистический портрет ребенка, начинающего употреблять ПАВ. Биологические, психологические и социальные факторы формирования химической зависимости. Особенности ЦНС, типы личности и акцентуаций характера у химически зависимого. Личностные особенности наркоманов и страдающих алкоголизмом. Стили семейного воспитания и их Заочная форма обучения. № п/п Наименование раздела (темы) Всего ак влияние на формирование зависимой личности. Направления и формы работы с дисфункциональными семьями. Формы и методы профилактической и коррекционной работы с детьми из группы риска. Формы и методы профилактической работы с молодежью и семьями.
3. Тема 3. Созависимость. Работа с семьей химически зависимого. Наркомания и алкоголизм – семейные болезни. Семья как основа формирования личности ребенка. Понятие дисфункциональной семьи. Понятие созависимости. Когнитивный, эмоциональный и поведенческий уровни проявления созависимости. Треугольник созависимости Карпмана. Поведенческие модели созависимого – «спасатель», «жертва», «преследователь». Системная семейная психология о зависимой семье. Проблемы личностных границ в семье. Общение и особенности взаимодействия в дисфункциональной семье. Насилие в дисфункциональной семье. Социальные роли в семье страдающего наркоманией Заочная форма обучения. № п/п Наименование раздела (темы) Всего ак или алкоголизмом. Психотерапевтическая работа с семьей, ее направления виды и формы. Переживание горя.
4. Тема 4. Особенности работы с подростками. Психосоциальные особенности подросткового возраста. Трудности и особенности работы с подростками в современных условиях. Направления формы и методы профилактической работы с подростками. Формирование ассертивности, коммуникативных умений и навыков, высокой адекватной самооценки, ответственности и т.д. у подростков как основа профилактики аддикций. Поведенческие признаки употребления ПАВ. Основные ошибки и заблуждения родителей, узнавших об употреблении детьми ПАВ. Формы и методы работы с родителями и учителями в области профилактики Химической зависимости.
5. Тема 5. Основные направления и формы работы с аддиктами. Проблемы срыва. Срыв как психологический процесс Заочная форма обучения. № п/п Наименование раздела (темы) Всего ак. Причины срыва. Формы проявления и обстоятельства срыва. Психотерапия срыва, ее виды и формы. Работа с чувствами, формы и методы. Дневник чувств. Эмоциональные проблемы в семье химически зависимого. Параллелизм проявлений зависимости и созависимости. Формирование адаптивных стратегий поведения в конфликте. Негативные эмоции и поллиативное поведение. Современные реабилитационные программы для химически зависимых. Программы «Двенадцать шагов». Фазы лечения и выздоровления. Виды и формы психотерапевтической работы в реабилитационных центрах.



Планы семинарских занятий

Семинар 1,2.

Тема: Модель заболевания «химическая зависимость», терапия и профилактика

Основные вопросы:Теоретические и концептуальные основы профилактики наркомании

Основная литература:

Дополнительная литература:

Семинар 3.

Тема: Причины и факторы формирования химической зависимости

Основные вопросы:Причины и факторы возникновения зависимости. Роль социально-поддерживающего процесса в профилактике наркомании.

Основная литература:

Дополнительная литература:

Семинар 4.

Тема: Причины и факторы формирования химической зависимости

Основные вопросы:Составление генограммы семьи

Основная литература Заочная форма обучения. № п/п Наименование раздела (темы) Всего ак:

Дополнительная литература:

Семинар 5.

Тема: Созависимость. Работа с семьей химически Заочная форма обучения. № п/п Наименование раздела (темы) Всего ак зависимого

Основные вопросы:Роль семьи в профилактике и формировании зависимости. Роль семьи в формировании адаптивных и неадаптивных стратегий поведения.

Основная литература:

Дополнительная литература:

Семинар 6.

Тема: Созависимость. Работа с семьей химически зависимого

Основные вопросы:Презентация творческой работы на выбранную тему

Основная литература:

Дополнительная литература:

Семинар 7.

Тема: Особенности работы с подростками

Основные вопросы:Формы и методы работы с подростками по профилактике наркомании в школе.

Основная литература:

Дополнительная литература:

Семинар 8.

Тема: Особенности работы с подростками

Основные вопросы:Презентация творческой работы на выбранную тему

Основная литература:

Дополнительная литература:

Семинар 9.

Тема: Основные направления и формы работы с аддиктами

Основные вопросы:Способы самопомощи в преодолении стрессов и решении проблем. Формы Заочная форма обучения. № п/п Наименование раздела (темы) Всего ак и методы психотерапевтической работы с химически зависимыми.

Основная литература:

Дополнительная литература:

Семинар 10.

Тема: Основные направления и формы работы с аддиктами

Основные вопросы:Составление дневника чувств

Основная литература:

Дополнительная литература:

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:


documentapcnupl.html
documentapcobzt.html
documentapcojkb.html
documentapcoquj.html
documentapcoyer.html
Документ Заочная форма обучения. № п/п Наименование раздела (темы) Всего ак