Различных этапах обучения

Как известно из теории и методики физического воспитания (Матвеев Л.П., 1977 и др.) процесс обучения двигательным действиям состоит изтрех этапов: I - начальное разучивание, когда осваиваются основы техники; П этап - углубленное разучивание, закрепление основ техники иразучивание деталей; Ш - этап совершенствования, который заканчивается вместе со спортивной карьерой.

По мнению специалистов (Келлер В.С.,1967 и др.) процесс совершенствования техники в единоборствах должен проходить в условия противодействия партнера.

Педагогические наблюдения, проведенные на протяжении ряда лет, позволили выявить некоторое несоответствие данному выводу методики применения на практике боксерских «лап». Согласно классификации средств в боксе (Джероян Г.О., Худадов Н.А.,1971), упражнения на «лапах» можно отнести к разделу специально Различных этапах обучения-подготовительных. «Лапы» - это универсальный снаряд тренера, который может использоваться с различными целями, т.к.:

совершенствование техники одиночных ударов;

совершенствование техники серий ударов;

соединение ударов и защит, последовательность их выполнения;

развитие физических качеств;

функциональной подготовки;

«моделирование» известного противника;

и. т. подобное.

На практике, при совершенствования техники упражнений на «лапах» создаются, как правило, почти всегда, облегченные, идеальные /тепличные/ условия для выполнения упражнения. Это возможно и даже необходимо, если такой подход проводится задолго до соревнований с целью реализации принципа доступности. Но парадокс заключается в том, что по мере приближения к соревнованиям характер самой работы не изменяется, а объем, при этом Различных этапах обучения, значительно увеличивается.

От чего это происходит? На наш взгляд, причина чисто психологическая. Тренер рассуждает таким образом, что чем ближе соревнования, тем больше вниманья надо уделить спортсмену, а выражается это /внимание/ через время, которое он работает с ним на «лапах», т.к. в этом случае он (тренер) наиболее близок к спортсмену.

Опытные тренеры, по тому как спортсмен работает на «лапах», могут определить степень его готовности к соревнованиям.

Какой вывод, а правильнее выход, напрашивается из выше сказанного? Есть два пути:

Первый - изменить временное соотношение, а именно – больший объем работы на «лапах» сместить на подготовительный к соревнованиям мезоцикл, с последующим снижением объема Различных этапах обучения и заменой специальными упражнениями /условные и вольные бои/, где большое значение имеет умелый подбор спарринг-партнеров.

Второй, в дополнение к первому - изменение самой методики держания «лап» по мере приближения к соревнованиям:

а/ внести элементы неожиданности, т.е. дать спортсмену промахнуться, не подставить «лапу» под удар, дать необычные исходные положения для ударов и защит и т.п.

б/ моделировать на «лапах» будущего конкретного /если он известен/ соперника и т.п.

Все это, на наш взгляд, будет способствовать не только закреплению техники, но и увеличению её вариативности и лучшей приспособляемости к сопернику.


documentapcfgsf.html
documentapcfocn.html
documentapcfvmv.html
documentapcgcxd.html
documentapcgkhl.html
Документ Различных этапах обучения